МБОУ "Приморская СОШ"
посёлок Приморский
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    ГУ МВД России по Осинскому району

    102

    МЧС

    8 (39539) 3-11-01

    101

    01

    ГИБДД

    8 (39539) 31-1-02

    102

    ДПС ГИБДД:

    127

    ФСБ

    8 (800) 224-22-22

    Безопасность обучающихся – основное условие учебного процесса в школе. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью
    9. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человек

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

    Запрещается

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Общие представления о безопасном поведении на улице

      1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
      2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) и пр.

      Знать следующие правила дорожного движения:

      1. не играть на дороге или около проезжей части,
      2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
      3. знать устройство проезжей части,
      4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
      5. знать правила поведения в транспорте,
      6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

      По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. 

      Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

      Причины детского дорожно-транспортного травматизма
      1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
      2. Игры на проезжей части   
      3. Невнимание к сигналам регулирования движением
      4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
      5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
      6. Незнание правил перехода перекрёстка
      7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара
      8. Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
      9. Езда на роликах и самокатах по проезжей части
      10. Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
      • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      • инструктирование по охране труда сотрудников;
      • организация и проведение классных часов, беседы;
      • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      • просмотр видеофильмов по данной тематике;
      • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
      Основные направления работы по профилактике травматизма
      • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в лицее; 
      • организация дежурства педагогов;
      • организация подвижных игр на переменах;
      • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
      • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
      • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике